М.Цветаева. Реквием.





М.Цветаева. Реквием. 57857





 





 





М.Цветаева. Реквием. 11821 ***








Уж сколько их упало в эту бездну,


Разверстую вдали!


Настанет день, когда и я исчезну


С поверхности земли.





Застынет все, что пело и боролось,


Сияло и рвалось:


И зелень глаз моих, и нежный голос,


И золото волос.





И будет жизнь с ее насущным хлебом,


С забывчивостью дня.


И будет все — как будто бы под небом


И не было меня!





Изменчивой, как дети, в каждой мине


И так недолго злой,


Любившей час, когда дрова в камине


Становятся золой,





Виолончель и кавалькады в чаще,


И колокол в селе...


— Меня, такой живой и настоящей


На ласковой земле!





— К вам всем, — что мне, ни в чем не знавшей меры,


Чужие и свои?!


Я обращаюсь с требованьем веры


И с просьбой о любви.





И день и ночь, и письменно и устно:


За правду да и нет,


За то, что мне так часто — слишком грустно


И только двадцать лет,





За то, что мне — прямая неизбежность —


Прощение обид,


За всю мою безудержную нежность


И слишком гордый вид,





За быстроту стремительных событий,


За правду, за игру...


— Послушайте! — Еще меня любите


За то, что я умру.


8 декабря 1913





 





М.Цветаева. Реквием. 18544





Муз. М.Минкова, Автор текста  М.Цветаева, Исполнитель А.Пугачева.










М.Цветаева. Реквием. 25014


 





М.Цветаева. Реквием. 63592